Театр Алексея Рыбникова - Буратино

Музыкальный спектакль для взрослых и детей, продолжительность 1 час 30 минут, 6+

Музыка: Алексей Рыбников
Либретто: Софья Троицкая
Стихи: Юрий Энтин
Постановка: Александр Рыхлов
Хореография: Жанна Шмакова
Продолжительность: 1 ч. 30 мин.

Действующие лица и исполнители:
Буратино: Светлана Бакаева/Арина Кирсанова
Папа Карло: Николай Дроздовский/Леонид Сивец
Кот Базилио: Николай Лютов/Ив Набиев/Дмитрий Богданов
Лиса Алиса: Екатерина Кульчицкая/Евгения Благова/Анна Куркова
Карабас-Барабас: Леонид Сивец/Михаил Евтюхов
Мальвина: Наталья Крестьянских/Александра Акманова/Светлана Бакаева
Пьеро: Егор Николаев/Денис Боеревич/Ив Набиев/Дмитрий Богданов
Арлекин/Артемон: Ярослав Дьяков/Константин Панкратов/Михаил Марков/Виктор Бакаев/ Шамардин Валерий
Черепаха Тортила: Светлана Милованова
Дуремар: Дмитрий Богданов/Ив Набиев/Борислав Дронзиков/Денис Боеревич
Хозяйка харчевни: Наталья Кошкина/Ульяна Лукина/Софья Зиброва
Толстый мальчик: Станислав Завгородний/Александра Акманова/Анна Сейдназарова/Язиля Мухаметова
Полицейские: Станислав Завгородний/Анна Галкина

Хореографическая группа: Наталья Кошкина, Софья Зиброва, Ульяна Лукина, Татьяна Яковенко, Оксана Стратулат, Ярослав Дъяков, Дмитрий Богданов, Константин Панкратов, Виктор Бакаев, Михаил Марков, Анастастасия Завгородняя, Валерий Шамардин

Бэк-вокал: Мария Савина, Диана Орловская, Анна Куркова, Язиля Мухаметова, Анна Сейдназарова

Шарманщик Карло смастерил из говорящего полена деревянного человечка, чтобы ходить с ним по дворам и зарабатывать себе на пропитание. Но малыш оказался на редкость проказливым, дерзким, беспрестанно попадающим в неприятности мальчишкой.

Вместо того, чтобы слушаться своего отца и идти в школу, Буратино, – так Карло назвал его, убежал на представление Театра Карабаса Барабаса – великого продюсера и режиссера всех времен, и сорвал его гениальную постановку.

Заслуженное наказание неожиданно заменяется помилованием и денежным вознаграждением в размере 5 золотых монет. И всё оттого, что Карабас узнает о потайной дверце, скрытой в каморке Карло. Ему необходимо открыть её. Поэтому, когда Буратино пойдет домой, он – Карабас Барабас, проследит за сорванцом и узнает, где живет его отец…

Хоть Буратино врун и шалопай, но его легко обмануть. Он не прошел и половины пути до дома, как ему повстречались мошенники – лиса Алиса и кот Базилио, и пообещали что его финансы увеличатся в 22 с половиной раза. Надо только попасть в Страну дураков, закопать деньги на Поле чудес и утром можно будет подсчитывать барыши.

С момента своего появления история о непоседливой деревянной кукле мало изменилась. Буратино такой же шалун, врун и лоботряс, Тортила такая же забывчивая и справедливая, лиса Алиса и кот Базилио – такие же прохвосты, какими и были прежде.

Так зачем нам в очередной раз пересказывать сюжет, знакомый всем и ставший таким родным (тем-то он и хорошо)?! Лучше поговорим о самом необычном представлении, которое только могло случиться! Не в сказке, а взаправду!

А началось всё с того, что композитор Алексей Рыбников задумал музыкальное действо, которое было бы интересно и взрослым, и детям. Чтобы и те, и другие пришли – и никому бы не было скучно, и не хотелось уходить, и после окончания спектакля возникало желание вернуться сюда вновь.

Детство объединяет нас общими воспоминаниями. Театр объединяет публику переживанием. В музыкальном театре таким переживанием становиться музыка. В ней – залог успеха спектакля «Буратино!».

Также, как залог увлеченного оживления в зрительской аудитории – в забавном и толковом либретто. А исполнители – артисты нашего Театра, музыканты, певцы, принимающие непосредственное участие на протяжении всего шоу и ни на минуту не покидающие сцены, высвечивают новые грани не только сказки о Буратино, но и самого музыкального развлекательного жанра.

Воодушевленные происходящим зрители, как правило, даже и не подозревают, что возвращаются к истокам театра – к шутовским балаганчикам, фастнахтшпилю, театру дель арте. И это не простое возрождение старых традиций, а их обогащение многовековым опытом, усиленное современными средствами. Приходя на спектакль «Буратино», мы попадаем в театр, в котором все действующие лица, на сцене и в зале – это живые люди – участники одной игры и, кажется, её исход зависит от нас с вами.