Заместитель художественного руководителя, продюсер
По окончании в 1976 году института имени Гнесиных, поступил в один из лучших оркестров мира – Большой Симфонический Оркестр Гостелерадио СССР, впоследствии БСО им. П.И.Чайковского, которым вот уже 40 лет руководит выдающийся российский дирижер Владимир Федосеев.
За 15 лет работы в БСО встретился с известными музыкантами и журналистами, что помогло в его дальнейшей продюсерской работе, которой он занимается последние 25 лет.
С 1991 по 1994 год работал в Российском Национальном Оркестре – первом частном отечественном оркестре – под управлением Михаила Плетнева, сделавшего блистательную карьеру пианиста и дирижера.
В этом оркестре М. Кацнельсон перестал быть скрипачом-исполнителем и стал директором этого коллектива. Оркестр был только что создан, его связи в артистическом и журналистском мире стали востребованы и началась его административная и продюсерская деятельность. Работа в частном оркестре научила сотрудничать со спонсорами и инвесторами. Именно в РНО он получил неоценимый опыт работы с банками и крупными компаниями, готовыми вкладывать деньги в творческие проекты.
Этот опыт помог ему, когда он несколько лет работал с Борисом Беленьким над проектом «Хрустальная Турандот», Александром Краутером в артистическом агентстве "Краутерконцерт" и Народным артистом СССР Николаем Петровым в международном фестивале «Кремль музыкальный». В эти проекты ему удалось привлечь не только финансы, но и дизайнеров, администраторов, многих музыкантов и артистов с которыми он сотрудничал раньше.
В 2004-м году Кацнельсон создал артистическое агентство «Концерт-сити» и провел несколько крупных проектов, в том числе международный фестиваль к 80-летию выдающегося скрипача Юлиана Ситковецкого «Скрипач на все времена», на который были приглашены мировые звезды: Юлиан Рахлин (скрипка, Австрия), Жаннин Йенсен (скрипка, Голландия), Алена Баева (скрипка, Россия), Лиана Исакадзе (скрипка, Грузия), Александр Рудин (виолончель, Россия), Бэлла Давидович (фортепиано, США), Дмитрий Ситковецкий (дирижер, скрипка, Великобритания).
В агентстве «Краутерконцерт», он получил возможность встретиться и сотрудничать с такими личностями, как Джеймс Ливайн, художественный руководитель Метрополитен опера, Зубен Метта – главный дирижер Израильского филармонического оркестра, Кэтлин Бэттл – блистательное сопрано Метрополитен Опера, Евгением Кисиным – пианистом мира и конечно сотрудничать с фестивалем «Черешневый лес» и его основателем Михаилом Куснировичем, который создал самый креативный московский художественный проект.
На фестивале «Черешневый лес» началось его сотрудничество с Алексеем Рыбниковым. Была исполнена премьера Симфонии No. 5 «Воскрешение мертвых» под управлением дирижера Теодора Курентзиса, позже удалось выпустить диск на фирме «Мелодия» с видеозаписью этого концерта. И концерт в зале им. Чайковского и DVD имели успех у публики и у критиков, а он получил предложение от Алексея Рыбникова начать работать с его симфоническими проектами в качестве продюсера. За последние годы было проведено несколько значительных концертов, аудио и видеозаписей с музыкой Алексея Рыбникова в лучших залах Москвы и с лучшими дирижерами и солистами: дирижеры Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Александр Сладковский, Марк Горенштейн, солисты – Юрий Башмет, Александр Князев, Алена Баева, Екатерина Мечетина, Борис Андрианов, и многие другие.
С 2008 года начал работать с «Театром Алексея Рыбникова» и за эти годы удалось организовать гастроли театра в Израиль, Страны Балтии, Финляндию, США и Канаду, провести несколько авторских концертов Рыбникова с музыкой для театра и кино (дирижер Сергей Скрипка), а также два юбилейных концерта в Большом Зале Московской Консерватории с участием ГАСО им. Светланова и Симфоническим оркестром Москвы «Русская Филармония».
Благодаря давнишнему контакту с фирмой «Мелодия» М. Кацнельсону удалось выпустить несколько дисков с записью сочинений Рыбникова: Concerto Grosso No. 1 «Синяя птица» и Concerto Grosso No. 2 «Северный сфинкс», симфония No. 5 «Воскрешение мертвых», концерт для виолончели с оркестром (солист – Александр Князев, дирижер – Александр Сладковский), антология фортепианной музыки советских композиторов, а так же римейки двух знаменитых рок-опер «Юнона и Авось» и «Звезда и смерть Хоакино Мурьеты» на виниловых дисках.
С 2017 М.Н.Кацнельсон входит в Совет директоров Российского Авторского Общества (Председатель - Кричевский Андрей Борисович).
1976-1991 – Большой симфонический оркестр Гостелерадио, впоследствии БСО им. П.И.Чайковского (художественный руководитель, Народный артист СССР – Владимир Федосеев) – артист оркестра
1991-1994 – Российский Национальный Оркестр (художественный руководитель, Народный артист РФ – Михаил Плетнёв) – артист оркестра, директор
1994-1996 – «Музы Свободы» – «Хрустальная Турандот» (театральная премия, художественный руководитель – Борис Беленький) – исполнительный директор
1994-1999 – БСО им. Чайковского (художественный руководитель, Народный артист СССР – Владимир Федосеев) – директор
1999-2001 – Государственный симфонический оркестр «Молодая Россия» (художественный руководитель, Народный арстист РФ – Марк Горенштейн) – директор
2002-2004 – «Краутерконцерт» (Генеральный директор – Александр Краутер) – продюсер
2004-2006 – «Кремль музыкальный» – международный фестиваль (художественный руководитель, Народный артист СССР – Николай Петров) – директор
2006 по настоящее время Мастерская под руководством Алексея Рыбникова, Театр Алексея Рыбникова – заместитель художественного руководителя, продюсер
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.