Театр Алексея Рыбникова - Он еще удивит: в 75-летний юбилей Алексей Рыбников готовит зрителям сюрпризы

Самые сердечные поздравления с 75-летием 17 июля принимает Алексей Рыбников – автор музыки, которая пробирает до мурашек, от которой хочется плакать и смеяться, которая тревожит душу и пробуждает самые светлые чувства.

Любимый композитор нескольких поколений, написавший музыку к рок-операм "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" (на слова Павла Грушко) и "Юнона и Авось" (на основе поэмы Андрея Вознесенского), в которой звучит, пожалуй, самый проникновенный гимн любви.

Это его музыка звучит в фильмах "Остров сокровищ", "Большое космическое путешествие", "Приключения Буратино", "Вам и не снилось...", "Тот самый Мюнхгаузен" и многих других.

Он писал симфоническую, хоровую и камерную музыку, а в последнее время решил снимать кино. Уже в трех лентах ("Дух Соноры", "Литургия оглашенных" и "Потерянный") Рыбников выступил сценаристом, режиссером и продюсером, а к осени композитор обещает долгожданную премьеру мюзикла по роману Льва Толстого "Война и мир", сообщает ТАСС.

В это сложно поверить, но Рыбников, который в 8 лет написал свои первые фортепианные пьесы, а в 11 – балет "Кот в сапогах", не сразу был принят в Центральную музыкальную школу в Москве.

Об этом факте, поздравляя Рыбникова с юбилеем, с иронией говорит другой великий российский музыкант – Владимир Спиваков.

В эфире телеканала "Россия 1" маэстро рассказывает, что в их жизнях это является удивительным совпадением: Спиваков тоже не сразу был принят в Центральную музыкальную школу, только в Ленинграде.

"Но как важна вера наших родителей, и вообще – как важна вера родителей в детей! В него верила мама, и в меня тоже верила мама. Прошло некоторое время, и мы поступили в Центральные музыкальные школы. Я – при Ленинградской консерватории, а Алексей – при Московской консерватории", – вспоминает Спиваков.

Дирижер и скрипач говорит о произведениях Рыбникова в совершенно разных жанрах, но особо выделяет колоссальный пласт духовной музыки, которую создал композитор, и которую Спиваков называет "нашей корневой системой".

"Как-то случайно мне позвонил Соломон Волков из Нью-Йорка и сказал: "Я должен читать лекцию о Сергее Васильевиче Рахманинове. Что ты можешь сказать о нем в одной фразе? Как ты себе его чувствуешь? Как ты представляешь себе его?" Я тогда сказал: мне кажется, что во всем творчестве Сергея Васильевича его беспокоила и напрягала мысль о том, что страшный суд может произойти завтра. Вот то же самое я ощущаю в музыке Алексея Рыбникова", – признается Владимир Спиваков.

Поздравляя друга и коллегу с юбилеем, он говорит, что многие творения Алексея Рыбникова "обрели совершенно другое, неземное измерение".

"Они становятся бессмертными", – уверен Спиваков.

https://www.vesti.ru/article/2430816